Будни рыцарей были лишены поэзии напрочь.
А всё по причине благородных занятий.Сегодня их ожидала добыча, а завтра - инвалидность или могила. Посему жили рыцари одним днём.
читать дальшеПонятно, что при таком образе жизни нравственные воззрения были не на высоте.
А как же ухаживания, так длинно описанные в рыцарских романах и покадрово отражённые в исторических блокбастерах? Они, как и прочие детали, - враньё.
Ну не было времени у братвы в латах разводить сантименты, раздавать комплименты и производить пылкие признания. Посему всегда и везде рыцарь завладевал дамой силой, не прибегая к утончённым реверансам.
Вот встретилась рыцарю на пути прекрасная дама - непременно трахнет. Причём всей шайкой, на краю дороги. Эта незавидная судьба грозила любой женщине - хоть простолюдинке, хоть благородной даме, если она вышла за ворота родной деревни или города без надёжной вооружённой охраны.
Вот что пишет о гнусностях рыцарей 15 века один из средневековых хронистов:
"Много замужних женщин и девушек подверглись насилию как в самом городе та и за его чертой. У одной беременной женщины вырвали груди. Двенадцатилетнию девочку растлили до смерти, изнасиловали даже почти столетнюю старуху. Одну благородную даму так обыскали, думая найти у неё золото, что та от стыда и ужаса скончалась На глазах у мужа опозорили и увели жену и молоденькую дочку, а его самого убили..." Вот это и есть настоящее рыцарское поведение. Без прикрас.
Правда бывали и благородные рыцари. Это те, которые соглашались вернуть захваченную даму мужу или брату за выкуп. Благородство их состояло в том, что они снижали на 20-40% обычную сумму выкупа - скидка за то, что братва дамой успела уже попользоваться. Причем, так рыцари поступали с любой беззащитной женщиной. Даже с женами и дочерьми своих же товарищей по ремеслу.
Не верю! - вторя Станиславскому, рявкнет на меня фанатка рыцарей. Прохожих на большой дороге грабила всякая чернь. Тогда как рыцарь - это такой мужчина... такой мужчина...
Информирую: в эпоху раннего Средневековья рыцарем мог стать любой мужчина, владеющий оружием и заручившийся одобрением другого рыцаря. Стоило смерду оказать неоценимую услугу своему господину( причем не только на поле боя), как он мог рассчитывать, что тот расчувствуется и сделает широкий жест. А именно: стукнет слугу мечом по плечу и произнесёт фразу посвящения. И всё - свежеиспеченный рыцарь мог заказывать себе доспехи и сочинять герб.
Эпические песни просто изобилуют примерами, когда простолюдины - крестьяне, лесники, свинопасы, торговцы, повара и даже привратники - были посвящены в рыцари в награду за оказанные герою услуги.
Другой вопрос, что сам титул - рыцарь, -не подкреплённый земельным наделом, был чистой воды фикцией. Пшиком. Ну рыцарь, ну дал господин тебе меч, щит и доспех( что, кстати, необычайно щедрый подарок, который по тем временам равнялся стоимости 45 коров), ну а жить на что? Чем снискать хлеб насущный?
Крестьян подневольных нету, замка нету и в ближайшей перспективе не предвидится. Выхода было два - либо жить от щедрот своего сюзерена( что было не всегда возможно, потому как широкие жесты они делали часто), либо выходить на большую дорогу.
Именно этих бандюганов, у которых за душой не было ни гроша, и называли странствующими рыцарями.
На самом деле рыцари без страха и упрека занимались тем же, чем в наше время занимаются пацаны в голдеичах - вульгарным рэкетом и дорожным разбоем.
Схема была такова.
За службу своему сеньору бригадир в латах, сколотивший более или менее приличную бригаду, получал долю ( лен - земельный надел), на который обладал всеми феодальными правами.
Как-то - стричь лохов( собирать налоги),
решать всё по понятиям(производить суд),
и иметь всех, кто под боком( обладать правом первой ночи).
Взамен же у него была единственная обязанность - по сигналу сеньора прибыть с бригадой ко двору в полном вооружении и выступить в поход против другого пахана.
Случалось это не так уж часто.
К тому же вопреки озвученному рыцарскому кодексу чести своих сюзеренов "верные им до гроба" пацаны-васалы меняли регулярно. Достаточно было другому пахану пообещать им золота или надел побольше и пожирнее.
Короче: жадны были рыцари до чрезвычайности.
А как же благородные странствующие одиночки! - вскричит подкованная рыцарелюбка. Да, были и одиночки. Ими становились те рыцари, кто поставил не на того пахана и потерял лен. Эти благородные странники сбивались в настоящие шайки - они занимались грабежом на большой дороге: устраивали посты на крупных торговых путях, требуя от купцов, горожан и прочих отстегнуть за проезд.
Пытаясь как-то утихомирить эту неуправляемую братву церковь объявила о своём покровительстве рыцарям - так появились первые рыцарские ордена.
Кстати, историки убеждены: одной из причин крестовых походов стала острая жизненная необходимость убрать куда подальше всю эту неуправляемую шваль, заполнившую дороги Европы. За что церкви нужно сказать большое человеческое спасибо. Ведь именнно она сообразила, что всем кормящимся с меча и разбоя нужно просто дать цель, пообещать златые горы, прощение всех грехов - и, ведомые жадностью, они сами с радостью уберутся в Палестины во имя освобождения Гроба Господня.
После того как там добрую половину рыцарей перебили сарацины под началом Салах эд Дина, воздух в Европе, бесспорно, стал чище.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/8/2/108270/11716633.jpg)
А всё по причине благородных занятий.Сегодня их ожидала добыча, а завтра - инвалидность или могила. Посему жили рыцари одним днём.
читать дальшеПонятно, что при таком образе жизни нравственные воззрения были не на высоте.
А как же ухаживания, так длинно описанные в рыцарских романах и покадрово отражённые в исторических блокбастерах? Они, как и прочие детали, - враньё.
Ну не было времени у братвы в латах разводить сантименты, раздавать комплименты и производить пылкие признания. Посему всегда и везде рыцарь завладевал дамой силой, не прибегая к утончённым реверансам.
Вот встретилась рыцарю на пути прекрасная дама - непременно трахнет. Причём всей шайкой, на краю дороги. Эта незавидная судьба грозила любой женщине - хоть простолюдинке, хоть благородной даме, если она вышла за ворота родной деревни или города без надёжной вооружённой охраны.
Вот что пишет о гнусностях рыцарей 15 века один из средневековых хронистов:
"Много замужних женщин и девушек подверглись насилию как в самом городе та и за его чертой. У одной беременной женщины вырвали груди. Двенадцатилетнию девочку растлили до смерти, изнасиловали даже почти столетнюю старуху. Одну благородную даму так обыскали, думая найти у неё золото, что та от стыда и ужаса скончалась На глазах у мужа опозорили и увели жену и молоденькую дочку, а его самого убили..." Вот это и есть настоящее рыцарское поведение. Без прикрас.
Правда бывали и благородные рыцари. Это те, которые соглашались вернуть захваченную даму мужу или брату за выкуп. Благородство их состояло в том, что они снижали на 20-40% обычную сумму выкупа - скидка за то, что братва дамой успела уже попользоваться. Причем, так рыцари поступали с любой беззащитной женщиной. Даже с женами и дочерьми своих же товарищей по ремеслу.
Не верю! - вторя Станиславскому, рявкнет на меня фанатка рыцарей. Прохожих на большой дороге грабила всякая чернь. Тогда как рыцарь - это такой мужчина... такой мужчина...
Информирую: в эпоху раннего Средневековья рыцарем мог стать любой мужчина, владеющий оружием и заручившийся одобрением другого рыцаря. Стоило смерду оказать неоценимую услугу своему господину( причем не только на поле боя), как он мог рассчитывать, что тот расчувствуется и сделает широкий жест. А именно: стукнет слугу мечом по плечу и произнесёт фразу посвящения. И всё - свежеиспеченный рыцарь мог заказывать себе доспехи и сочинять герб.
Эпические песни просто изобилуют примерами, когда простолюдины - крестьяне, лесники, свинопасы, торговцы, повара и даже привратники - были посвящены в рыцари в награду за оказанные герою услуги.
Другой вопрос, что сам титул - рыцарь, -не подкреплённый земельным наделом, был чистой воды фикцией. Пшиком. Ну рыцарь, ну дал господин тебе меч, щит и доспех( что, кстати, необычайно щедрый подарок, который по тем временам равнялся стоимости 45 коров), ну а жить на что? Чем снискать хлеб насущный?
Крестьян подневольных нету, замка нету и в ближайшей перспективе не предвидится. Выхода было два - либо жить от щедрот своего сюзерена( что было не всегда возможно, потому как широкие жесты они делали часто), либо выходить на большую дорогу.
Именно этих бандюганов, у которых за душой не было ни гроша, и называли странствующими рыцарями.
На самом деле рыцари без страха и упрека занимались тем же, чем в наше время занимаются пацаны в голдеичах - вульгарным рэкетом и дорожным разбоем.
Схема была такова.
За службу своему сеньору бригадир в латах, сколотивший более или менее приличную бригаду, получал долю ( лен - земельный надел), на который обладал всеми феодальными правами.
Как-то - стричь лохов( собирать налоги),
решать всё по понятиям(производить суд),
и иметь всех, кто под боком( обладать правом первой ночи).
Взамен же у него была единственная обязанность - по сигналу сеньора прибыть с бригадой ко двору в полном вооружении и выступить в поход против другого пахана.
Случалось это не так уж часто.
К тому же вопреки озвученному рыцарскому кодексу чести своих сюзеренов "верные им до гроба" пацаны-васалы меняли регулярно. Достаточно было другому пахану пообещать им золота или надел побольше и пожирнее.
Короче: жадны были рыцари до чрезвычайности.
А как же благородные странствующие одиночки! - вскричит подкованная рыцарелюбка. Да, были и одиночки. Ими становились те рыцари, кто поставил не на того пахана и потерял лен. Эти благородные странники сбивались в настоящие шайки - они занимались грабежом на большой дороге: устраивали посты на крупных торговых путях, требуя от купцов, горожан и прочих отстегнуть за проезд.
Пытаясь как-то утихомирить эту неуправляемую братву церковь объявила о своём покровительстве рыцарям - так появились первые рыцарские ордена.
Кстати, историки убеждены: одной из причин крестовых походов стала острая жизненная необходимость убрать куда подальше всю эту неуправляемую шваль, заполнившую дороги Европы. За что церкви нужно сказать большое человеческое спасибо. Ведь именнно она сообразила, что всем кормящимся с меча и разбоя нужно просто дать цель, пообещать златые горы, прощение всех грехов - и, ведомые жадностью, они сами с радостью уберутся в Палестины во имя освобождения Гроба Господня.
После того как там добрую половину рыцарей перебили сарацины под началом Салах эд Дина, воздух в Европе, бесспорно, стал чище.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/8/2/108270/11716633.jpg)